Микробиологические исследования – Диагностика, симптомы, лечение в компании «Медклиника»

Микробиологические исследования

Основой микробиологических (бактериологических) исследований является идентификация возбудителя либо выявление иммунной реакции на него организма заболевшего. Микробиологические исследования дают возможность с высокой точностью и достоверностью подтвердить или опровергнуть наличие в организме патогенной микробиологической флоры. Этот анализ может использоваться для определения степени чувствительности выявленных микроскопических организмов к антибиотикам.

В «Медклинике» производят забор биоматериала для микробиологических анализов с учетом всех современных требований. Также вы можете получить последующую консультацию для расшифровки результатов обследования.

Биообъекты, которые подлежат микробиологическому исследованию

Биоматериалом для проведения тестирования могут стать биожидкости, плотные каловые фрагменты, мазок слизистой, биоптаты из ткани (проще говоря, «кусочки»), которые выполнены с помощью эндоскопических или иных инвазионных методов обследования (например, сдать посев крови). В основной части отбор материала осуществляется врачом (например, мазок, выполненный гинекологом со слизистой гениталий), однако кал и моча отбирается лично больным. Полный перечень особенностей сбора последних специалисты «Медклиники» доведут до сведения пациента в понятном ему виде. Пробы необходимых биоматериалов для проведения тестирования забираются исключительно в стерильную емкость.

Суть бактериологического исследования

Традиционные способы микробиологических анализов решают вопросы выявления чистой микрокультуры с его дальнейшей идентификацией по микробиологическим признакам:
• Антигенным.
• Биохимическим и пр.
Полное проведение теста предусматривает строгие требования к следующим условиям в отношении отобранного биоматериала:
• Его качества.
• Срокам транспортирования.
• Условиям его хранения.

Микробиологические методы исследования

Микробиологические исследования подразделяются на четыре основных метода диагностировнаия:
1. Микроскопический. Этот метод диагностирования основывается на микроскопии мазка, который в свою очередь готовится из патологического биоматериала (кровь, моча, выделения из гениталий, отделяемое из раневой поверхности и пр.). Далее в этой методике предусматривается специфическое окрашивание микрофлоры, что позволяет точно диагностировать вид микроорганизмов. Пациентам «Медклиники», обратившимся с целью сдать мазок, предоставляется полный перечень услуг, позволяющих минимизировать неприятные ощущения и получить достоверные результаты.
2. Бактериологический. Он предусматривает посев на питательную среду с дальнейшим выделением и идентификацией из биоматериала чистой культуры.
3. Биологический. Этот метод еще называется экспериментальным диагностированием. Базируется на внедрении патологического материала в организм подопытного животного. При наличии патогенной микрофлоры в организме последнего развивается соответствующий болезненный процесс.
4. Иммунологический. Основывается он на исследовании серологических явлений.
«Медклиника» владеет широким перечнем бактериологических методов диагностики, которые позволяют получить максимально точные результаты.