Иммунологические исследования – Диагностика, симптомы, лечение в компании «Медклиника»

Иммунологические исследования

Иммунологические исследования используются при выявлении патологических процессов, оценки состояния иммунной системы. В основе этого анализа лежит взаимодействие двух иммунных компонентов — антитела и антигена.

Лаборатория «Медклиники» располагает полным и современным набором аппаратуры и диагностических тестов, которые обеспечат вам достоверный результат иммунологического исследования. Высококвалифицированные специалисты проведут правильную расшифровку полученных данных и подготовят полноценный план необходимых лечебных процедур.

Методика иммунологических исследований достаточно разнообразная. Часть из них используется для оперативного определения наличия инфекционного процесса в организме, оценить состояние защитной системы и подобрать адекватную терапию.

Иммунологическое исследование крови позволяет оценить напряженность иммунитета, наличие иммунодефицита, или выполнить определение так называемой иммунограммы. Правильная расшифровка исследования позволяет выявить инфекции и подобрать эффективный антибактериальный метод. Кроме того, показатели иммунограммы помогут составить индивидуально безопасный график вакцинаций.

Исследование иммунитета проводится в специально оборудованных лабораториях. С целью определения состояния иммунных клеток следует сдать так называемую иммунограмму, то есть исследовать кровь из вены в утреннее время и натощак. Рекомендуется исключить употребление алкогольсодержащих напитков, табакокурение и физнагрузки за двенадцать часов до проведения манипуляции по отбору крови.

С помощью методов иммунологических способов тестирования проводят оценку функции иммуноглобулинов:
1. Уровень растворения антигенов в лизисном процессе.
2. Уровень агглютинации (склеивания) антигенов.
3. Уровень преципитации антигенов.

Составляющие иммунологического процесса

Для организма человека антигены — это чужеродные вещества, способные нарушить защитную функцию иммунной системы. Попадая в организм, антиген (различные микроорганизмы) вызывает продукцию иммуноглобулина. И соединяясь с антителом, образует комплекс «антиген – антитело».
Антитела настроены на выведение из организма тот самый чужеродный антиген. Каждый вид иммуноглобулина в лабораторных условиях применяется исключительно для конкретных целей.

IgG

В лаборатории, где можно сдать иммунограмму, специалист определит иммуноглобулин IgG. Ему свойственна способность пройти сквозь плацентарный барьер в кровь плода, таким образом, создавая иммунную защиту. Низкий уровень содержания в крови IgG свидетельствует об отставании развития человека или о патологии лимфатической системы по злокачественному типу. Обратная же ситуация говорит о вероятности инфекционного или аутоиммунного заболевания, в редких случаях патологии печени.

IgM

Это антитело свидетельствует о начале иммунного ответа, то есть на недавнее внедрение антигена. Повышенная его концентрация в крови у пациента говорит о возможном наличии цирротического поражения печени или гепатита. К его группе относится ревматоидный фактор и иммуноглобулины принадлежности разных групп крови.

IgA

Повышенная выработка IgA в крови указывает на патологию эпителиальной ткани дыхательной и почечной системы, печени, дермы, ЖКТ. При подозрении на формирование ревматоидного артрита, миеломной болезни, алкогольного отравления, СКВ врач назначит сдать иммунограмму, по той причине, что показатель увеличенной концентрации его в сочетании с другими факторами свидетельствует об их наличии.

При помощи иммунологического исследования крови возможно достаточно несложно определить, к какому классу относятся антитела. Это поможет врачу в постановке окончательного диагноза и подборе адекватного лечения.