Лечение остеохондроза – Диагностика, симптомы, лечение в компании «Медклиника»

Лечение остеохондроза

Остеохондроз является опасным заболеванием, которое годами может себя не проявлять клинически. Часто он может приводить к инвалидности. Наибольшая частота заболевания приходится на возраст после 30 лет, но из-за малоподвижного образа жизни первые симптомы заболевания могут возникнуть и в юношеском возрасте. Для предотвращения серьезных осложнений, связанных с дистрофически-дегенеративными изменениями позвоночника, необходимо вовремя диагностировать заболевание и правильно его лечить.

В медицинском центре «Медклиника» имеется широкий спектр услуг по лечению и профилактике остеохондроза: йога, цигун, лфк, массаж. Наши специалисты за свою многолетнюю практику смогли помочь огромному количеству пациентов и вернули им радость к жизни.

Причины остеохондроза

Остеохондроз чаще возникает в подвижных отделах позвоночника, таких как шейный (более 20% случаев) и поясничный (более 50%). Это объясняется тем, что данные отделы выдаются повышенные нагрузки и, процесс дистрофии межпозвоночных дисков наступает гораздо быстрее. Позвонки грудного отдела позвоночника неподвижны, так как участвуют в формировании грудной клетки и, болезнь возникает чаще из-за нарушения питания межпозвоночного диска. Остеохондроз данного отдела встречается достаточно редко и клинически похож на другие заболевания, поэтому его бывает сложно диагностировать.

Симптомы остеохондроза

В начальных стадиях заболевание может совсем не проявлять себя, а существующие симптомы могут быть неспецифичными. Это затрудняет правильную диагностику заболевания, поэтому при появлении признаков заболевания нужно обращаться к специалисту.

При  шейном остеохондрозе  на первый план выходят боли в верней части тела (боли в верхнем плечевом поясе, головные боли). Если позвоночная артерия сдавливается грыжей межпозвоночного диска или костными выростами, то могут появляться следующие симптомы:

• Головокружение;
  • «Мушки» перед глазами, цветные пятна или точки;
  • Пульсирующая головная боль, похожая на мигрень;
  • Шум в голове;
  • Звон в ушах.

Также могут проявляться такие неврологические симптомы, как ощущение холода или онемения пальцев рук.

При грудном остеохондрозе в основном преобладают болевые ощущения в области груди и сердца. Боль увеличивается при долгом нахождении в одной позе и при физических нагрузках. Также она может усиливаться при глубоком вдохе и выдохе, во время ходьбы.

Относиться легкомысленно к данным симптомам нельзя, так как остеохондроз позвоночника может отрицательно сказаться на работе внутренних органов.

Лечение остеохондроза

Лечение остеохондроза – достаточно сложная задача, которая требует комплексных мер. Для этих целей используется медикаментозная терапия, лечебная физкультура и массаж, физиотерапия. Также в «Медклинике» есть альтернативные способы лечения остеохондроза – йога и цигун. Упражнения из этих практик способствуют лечению остеохондроза: улучшается кровообращение и межпозвоночные диски насыщаются питательными веществами, нормализуется тонус мышц и снижается  болевой синдром.