Раздельное диагностическое выскабливание с гистологическим исследованием – Диагностика, симптомы, лечение в компании «Медклиника»

Раздельное диагностическое выскабливание с гистологическим исследованием

Диагностическое выскабливание полости матки – наиболее частая малая гинекологическая операция, в процессе которой врач соскабливает внутренний слой матки- эндометрий и отправляет его на гистологическое исследование.

Эндометрий, покрывающий полость матки, возобновляется ежемесячно. При различных гормональных нарушениях происходит неправильный рост эндометрия с образованием полипов, а также этот внутренний слой может в разы увеличиваться, приводя к гиперплазии эндометрия. Вся эта патология  в большинстве случаев приводит к обильным менструациям. Раздельное диагностическое выскабливание – незаменимый способ диагностики и лечения подобных состояний.

Проводится выскабливание под местным или общим обезболиванием. Вся процедура занимает от 5 до 10-15 минут.

Показания и противопоказания к проведению операции

Диагностическое выскабливание выполняется в следующих ситуациях:

• Кровотечение из полости матки неясной причины.
  • Подозрение на полип эндометрия, например, по УЗИ органов малого таза.
  • Патология шейки матки.
  • Самопроизвольный аборт.

Противопоказанием для проведения выскабливания являются любые воспалительные болезни половых органов у женщины, а также любое общее инфекционное заболевание.

Как правильно подготовиться?

Часто диагностическое выскабливание проводится по экстренным состояниям. Однако даже в этих случаях необходимо минимальное клиническое обследование. Оно включает общие анализы крови и мочи, ЭКГ, анализ мазков на флору из влагалища. Все остальное на усмотрение врача-гинеколога.

В «Медклинике» вы всегда можете получить исчерпывающую информацию о необходимости проведения выскабливания именно у вас. Специалисты клиники всегда рады помочь!

Как проводится выскабливание?

После обезболивания врач специальными инструментами проводит расширение цервикального канала. Затем разными кюретками выполняет кюретаж полости матки и шейки. Весь полученный материал отправляется на гистологическое исследование. Согласно результатам назначается лечение женщины. Также диагностическое выскабливание выполняется при гистероскопии.

Какие бывают осложнения?

Иногда в процессе выполнения можно нанести травму шейки матки. Наиболее грозное осложнение – перфорация полости матки (в таких случаях необходима срочная хирургическая операция). При несоблюдении всех рекомендаций врача возможно развитие воспалительного процесса в полости матки. Иногда сразу после выскабливания полость матки не очищается от крови, что приводит к образованию гематометры.

Раздельное диагностическое выскабливание – наиболее распространенная малая хирургическая операция в гинекологии. Выполнение этой процедуры позволяет оказать экстренную помощь в критической ситуации и подтвердить/опровергнуть предполагаемый диагноз.